Региональные правовые акты
- Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 февраля 2013 года № 33-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Постановка на учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи».
Федеральное законодательство
Законодательные акты
- Семейный Кодекс Российской Федерации
- Гражданский Кодекс Российской Федерации.
- Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
- Федеральный Закон о Государственном Банке Данных о детях, оставшихся без попечения родителей
- Федеральный Закон о Гражданстве Российской Федерации
- Трудовой Кодекс Российской Федерации
- Уголовный Кодекс Российской Федерации
- Закон О Государственной Пошлине
- Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Федеральный закон об актах гражданского состояния
- Федеральный закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Федеральный закон от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Указы Президента Российской Федерации
- Постановления Правительства Российской Федерации
- Приказы Министерства образования РФ (название ведомства до 2004 года)
- Приказы Министерства образования и науки РФ (название ведомства после 2004 года)
- Номативные акты других федеральных органов исполнительной власти
- Письма Министерства образования РФ (название ведомства до 2004 года)
- Письма Министерства образования и науки РФ (название ведомства после 2004 года)
Международные правовые акты
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
(20 ноября 1989 года)
(извлечения)
Статья 20
1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
2. Государства — участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.
3. Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, «кафала» по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.
Статья 21
Государства — участники, которые признали и / или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они:
a) обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями, которые определяют в соответствии с применимыми законом и процедурами и на основе всей относящейся к делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации, которая может быть необходимой;
b) признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным;
c) обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны;
d) принимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод связанным с этим лицам;
e) содействуют в необходимых случаях достижению целей настоящей статьи путем заключения двусторонних и многосторонних договоренностей или соглашений и стремятся на этой основе обеспечить, чтобы устройство ребенка в другой стране осуществлялось компетентными властями или органами.